Что такое айдентика?


Айдентика простыми словами: что такое и зачем нужна, чем отличается от брендинга и какие виды айдентики бывают.

Айдентика – это визуальные компоненты компании. Они необходимы для того, чтобы бренд можно было легко узнать, а образ организации и ее имидж были сформированы в глазах потребителя. Это понятие возникло в начале ХХ века, когда в каждой отрасли начало появляться много похожих компаний. Им нужно было выделиться на фоне друг друга, сделать так, чтобы их запомнили и легко узнавали. Визуальное оформление для этих целей подходит идеально.

Отличие айдентики от брендинга
Эти два понятия часто путают. Они близки, но имеют отличия. Брендинг – это популяризация бренда, системы ценностей, целей. Главная его задача – показать потребителю, чем занимается компания, чем отличается от конкурентов. Для этого создается и регистрируется торговая марка, формируется репутация. Главными инструментами айдентики являются логотипы, визитки, упаковка, слоган и даже электронные письма. Брендинг считается частью айдентики.
Айдентика делает бренд уникальным, выделяет его среди других, обеспечивает «отпечаток» в сознании потребителя. Также она отвечает за эмоции, которые вызывает бренд, социальную и тематическую принадлежность. Этот инструмент объединяет персонал компании в сообщество, мотивирует сотрудников.

Типы айдентики
Айдентику принято разделять на такие виды:
  1. Традиционная. Этот тип подразумевает разработку четкого логотипа, использование простой палитры цветов. Бренд легко узнать на любом носителе. Часто такой тип айдентики используется при франшизе.
  2. Динамическая. Она вариативна, меняется с учетом ситуации. Бренд можно использовать при разных способах коммуникации, но визуальные компоненты будут сохраняться. Дизайнеры не создают каждый раз новый макет, а собирают его из набора фирменных элементов. Этот тип применяется в компаниях, у которых в портфеле много продуктов различной формы.
  3. Вербальная. Она подразумевает слоганы и те инструменты, в которых слова важнее визуальной символики.
  4. Айдентика смысла. В ней, наоборот, слов минимум. Главный акцент сделан на символах, знаках, образах. В этом виде айдентики можно применять нестандартные решения, однако понятны они не любой аудитории, это необходимо учитывать.

Выбор типа айдентики зависит от особенностей компании и целевой аудитории. Если ассортимент товаров стремительно увеличивается, то лучше применять динамический тип. Для возрастной аудитории более понятна традиционная айдентика. Молодежи может понравиться айдентика смысла, поскольку новое поколение ценит креативный подход.

Узнать больше об айдентике вы можете на курсе АНО ДПО «Инсайт» по управлению проектами. Станьте проджект-менеджером и научитесь разрабатывать айдентику для проектов заказчиков или собственных стартапов.
Звоните 8-800-707-86-18!