Общая информация

Участник конкурса: Батанова Галина Дмитриевна
Должность: музыкальный работник
Дата рождения: 1953г.
Номер контактного телефона: 89041406162, bagalina@inbox.ru
Образование: высшее, высшая категория
Профессиональная карьера: стаж работы 38 лет музыкальный работник
Наличие наград: Почетная грамота Министерства образования Российской федерации № 125 от 30 октября2019г.
Организация: Муниципального бюджетного дошкольного учреждения города Иркутска детский сад №83
Адрес организации: 664058, Иркутская область, город Иркутск, Первомайский мкр., дом68
Телефон: +7(3952)366345, mdou-83@mail.ru
Сайт: htt://83.detirkutsk
Руководитель образовательной организации: Долгих Надежда Александровна
Открытое занятие «Играем в театр».

Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.
- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
- развивать пантомимические навыки;
- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Образовательная область:
«Познавательное развитие» - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
«Социально-коммуникативное развитие» – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;
«Речевое развитие» - развивать диалогическую речь
«Художественно-эстетическое развитие» – продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников;
«Физическое развитие» – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр, драмтеатр, мимика, жесты, комедия, трагедия.
Материал: слайды - иллюстрации с изображением театров, ширма, кукольный театр «Теремок», театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые).
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений, разыгрывание их по ролям, заучивание стихотворений, рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Муха цокотуха», «Кот в сапогах.
Ход занятия.
Дети под веселую музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята!........Здравствуйте!
Как ваше настроение?............Очень хорошо
Мы будем заниматься?....................Да,да,да!
Вы будете стараться?............Также как всегда!
Музыкальный руководитель: Посмотрите у нас сегодня гости , давайте их поприветствуем
«Доброе утро всем кто проснулся»
«Доброе утро» скажем друзьям! «Доброе утро» останется нам!
Игра Солнышко
Бросаем свои имена Солнышку, чтобы оно услышало нас озарило светом, чтобы мы были счастливыми и веселыми. « Ксюша»…….все повторяют

Дети, кто из вас был в театре? (Ответы детей)
Что вы там делали? (Ответы детей)
Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто работает в театре? Сегодня мы об этом узнаем.
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр.
- надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

Слайд 1: Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. (слайд 2)
Слайд 3: Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).
Слайд 4:
- Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.
Мы живём в Иркутске
У нас в городе есть театр? Дети, кто из вас был в театре?
- Скажите, какие театры есть в нашем городе?
Ответ детей: Кукольный, драматический, музыкальный.
- Правильно, молодцы.
- Во всех театрах работает очень много людей.
Слайд 5 Стихотворение « Кто работает в театре?», дети договаривают слова-определения.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре все таланты: И дирижер, и музыканты.
Еще, конечно, режиссер, Художник и гример;
Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
А главный человек – артист.
- Хотите стать актёрами?
Ответы детей: Хотим.
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
- Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться петь и танцевать .
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика, волка, лису или Бабу Ягу.
А скажите мне, друзья. Как можно изменить себя?
(Ответы детей: надеть театральные костюмы, маски, загримироваться).
- А без костюма можно, дети. Превратиться в ветер?
Или в дождик, иль в грозу. Или в бабочку, осу?
Что ж поможет? - (жесты и конечно мимика)
Что такое мимика? (выражение нашего лица)

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
я задания даю, Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
- Разозлись, как Карабас,
– Загрустите, как Пьеро,
– Улыбнитесь, как Мальвина
- Веселись, как Буратино,
- Ну а теперь, вы можете присесть на стулья, отдохнуть , и посмотреть: что я для вас приготовила? (достаю маски весёлые и грустные)
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
- посмотрите на маску, запомните, какое настроение она передаёт.
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение! У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)
- А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы!
Что такое жесты? (это движения) А вы знаете, что движениями рук и тела
тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра
нужно хорошо владеть этим языком.
Игра «Грустно, весело»
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и присели на стулья.
-чтобы быть артистом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно
с выражением проговаривать слова, иметь ловкие руки.
Игра Мы делили апельсин
- Чтобы четко и ясно говорить, нужно заниматься артикуляционной гимнастикой
-«трубочка- улыбочка»
-«отфыркиваемся»
-верхнюю губу расчесываем зубами, нижнюю, по очереди
-отфыркиваемся
-шторка-открываем верхние губки, нижние
- остренький язычок, змея высовывает язык и шипит
-игра в футбол, бллллл- расслабление
Игра в слоги с мячом (У..О..Е..И..Ы)
Му, мо, ме, ми , мы Вту,вто,вте, вти, вты
Чту, что, чте, чти, чты Вдгу, вдго, вдге, вдги, вдгы
Стру, стро, стре, стри, стры
Быг тупогуб, тупогубенький бычок…

Игра с непослушной куклой (работа над интонацией)
- к нам пришла кукла она очень непослушная и упрямая, давайте поучим её быть воспитанной.
Нашей кукле каждый час мы твердим по 20 раз
-Что за воспитание? Просто наказание!- повторяют все дети
Все играть- она лежать, все лежать- она бежать………………………..
Вместо супа и котлет- подавайте ей конфет………………….
Ох намучаетесь с ней –все не так как у людей!...........................

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ!

- . И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене .
- Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно?- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол, для наших зрителей спектакль – сказку.
Я предлагаю вам артистами стать И в сказку поиграть
Сказка спряталась в загадку, Вы, попробуйте её отгадать.
Сундучок с куклами
Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (Теремок)
Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.
- кому не достались куклы, они будут хором и запевать песню.
-Давайте её пропоем «Стоит в поле теремок….» -2,3 раза
- кукловоды поют свои сольные партии «Кто кто в теремочке живет?»
Наши гости– зрительный зал, а зрители с нетерпением ждут представления. Здесь – сцена, на которой стоят декорации (поставить деревья), Кто в сказке первый подошёл к теремку? (затем кто и т.д.). Не забывайте голосом, мимикой, жестом передавать характер своего героя.
«Теремок»
Ведущая: Сказка наша завершилась, В ней герои помирились!
Скажем им ещё раз дружно:
Все: Помогать друг другу нужно!

Ведущая: Всякой сказке приходит конец. А кто участвовал в ней – молодец! артисты после представления выходят на поклон.
В наше сказке приняли участие…
Представление детей, участвовавших в сказке
- зрители дарят цветы понравившимся артистам… и апплодируют
- все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.
Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами.
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
----- Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)
3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
--- Кто управляет куклами. (кукловоды
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались?
- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
- Ребята, понравилась ли вам игра в театр? А понравилось ли вам быть актёрами? Мне очень понравилось играть с вами. И, может быть, кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту профессию, и мы ещё услышим о вас.
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.
- если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.
Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.